Голубая «Кока-Кола»: бывает ли она? Где ее можно купить?
Дизайн некоторых товаров является культурным феноменом сам по себе. Сине-белый «пропеллер» БМВ, разноцветный логотип Google, минималистичное оформление Sony… Голубая «Кока-Кола» – возможно ли такое, где ее найти и купить? Разберемся в этой статье.
Дизайн банок напитка
Первоначально напиток, который носил название «Кока-Кола» продавался исключительно в розлив из специального аппарата. Стеклянная тара для популярного напитка стала появляться только в последних годах XIX века, но по своей популярности еще на протяжении 30 лет отставала от разливного варианта. По мере превращения «Кока-Колы» из местечковой фирмы штата Джорджия в одну из крупнейших монополий страны и мира в целом, дизайн ее упаковки стал уделом лучших профессионалов данной области.
Долгое время в гамме упаковки продукта преобладали два цвета – белый и красный. Последний по задумке производителя должен вызывать у покупателя чувства страсти, волнения, напряжения. Кроме того, именно в такие цвета одевается американский Дед Мороз Santa Claus, что служит отличной рекламной уловкой во время празднования католического Рождества.
Впоследствии стали появляться упаковки стального цвета (сорт «Лайт»), черного (ограниченная серия, приуроченная к фильмам о Джеймсе Бонде) и некоторых других. Но в глазах потребителей наибольшей узнаваемостью пользуется именно банка в классическом исполнении.
Голубая «Кока-Кола»: с каким вкусом она?
Один из самых удачных маркетинговых ходов компании «Кока-Кола» – так называемые особые серии. Приурочиваются они к знаменательным событиям (например, к Олимпийским играм), праздникам и т. д. Тем самым подчеркивается, что компания идет в ногу со временем. Кроме того, это отличный способ «прощупать» предпочтения потребителей.
В отличие от дизайна бутылки, вкус жидкости остался практически прежним с момента основания компании. Со вкусовой палитрой фирма экспериментирует крайне редко:
- «Зеленый чай» – такой ароматизатор был создан специально для жителей Японии в 2009 году;
- «Малина» (Новая Зеландия, 2005);
- «Лайм» (Великобритания, Нидерланды и страны Юго-Восточной Азии).
Где купить голубую «Кока-Колу»?
Банка в голубом исполнении производится ограниченным тиражом в следующих странах:
- Узбекистан – фирменная фигурная бутылка напитка, украшенная национальным узором;
- Греция – банка, более чем наполовину окрашенная синим цветом (ассоциация с морем);
- Бирюзово-синим цветом была украшено специальное американское издание 2002 года;
- Синий цвет имеет напиток Powerade, производимый концерном Coca-Cola. Это изотонический напиток для спортсменов и любителей активного отдыха. По уверению производителя, очень хорошо утоляет жажду.
В 2015 году на американском сайте Reddit появилось сообщение о том, что в Турции стали продавать «колу» в синих жестяных банках. Вскоре байка перетекла в рунет, где через сайт «Пикабу» обрела большую известность.
Как впоследствии оказалось, это не более чем розыгрыш, а скандальный снимок – плод искусного владения фоторедактором и тонких настроек цветового тона.
Вирусный ролик Мамикса
«ГОЛУБАЯ КОКА КОЛА» – именно такое название носит популярный в рунете видеоролик начинающей звезды «Ютуба» Мамикса, в миру известного как Максим Монахов. Проживает молодой человек в городке Рубцовск Алтайского края. Получил известность благодаря своим безбашенным, саркастическим и невероятно смешным видео. Количество подписчиков его приближается к 2 миллионам, а некоторые видео просмотрело почти 10 миллионов человек.
Излюбленная тема Мамикса – различные фокусы с самым популярным в мире сладким напитком. Парень то взрывает Coca-Cola, то готовит из него какие-то невероятные блюда. Одним из таких блюд и стала «ГОЛУБАЯ КОКА КОЛА». Для приготовления кулинарного шедевра понадобилось:
- Бутылка спортивного напитка Powerade;
- Fanta «Цитрус»;
- Желатин;
- Бутылка из-под «Кока-Колы»
В результате несложных манипуляций у газовой плиты получилось нечто желеобразной консистенции и «очень вкусное» – по искреннему признанию самого Мамикса.
Вот это видео:
Pepsi Blue
Голубой цвет эксплуатирует еще один американский производитель сладких напитков. Он так и называется – «Голубой Пепси», или Pepsi Blue. Пластиковые бутылки с голубой жидкостью и синей этикеткой продавались с 2002 по 2004 годы в Северной Америке, а сегодня их можно встретить разве что в Индонезии и Филиппинах.
Создавался продукт подобно ванильной коле. Вкус является результатом кропотливых дегустаций на протяжении 9 месяцев и является чем-то средним между малиновым и черничным с некоторыми сладкими нотками.
Продвигался напиток с помпой. Среди звезд, приглашенных для участия в рекламных кампаниях:
- Бритни Спирс;
- Группа «Сев»;
- «Папа Роуч».
Голубая «Кока-Кола» продается во многих странах мира в виде ограниченной серии. На вкус напитка окраска банки не влияет, но может привлечь дополнительных покупателей, обожающих экзотику и эксклюзив.
Голубой лизун из кока-колы
Далее еще одно видео того же блогера Мамикса, в котором он делает лизуна из голубой кока-колы: