ОЕМ: что это означает, как расшифровывается? Производство и качество комплектующих
Некая компания производит отдельные детали, а затем передает комплектующие заказчику. Последний, а это как правило известный бренд, внедряет полученную деталь в свою продукцию. Фирмы, стоящие на истоках формирования конечной продукции, называют компаниями ОЕМ. Что это сотрудничество дает большим корпорациям, и могут ли небольшие производственные объединения продавать продукцию известных марок сами, читайте в нашей статье.
Что значит OEM?
Глупо предполагать, что такие крупные корпорации как «Ford» или «HP» изготавливают все комплектующие конечного продукта сами:
- Ford. Возможно компания и способна делать авто используя для этого исключительно свои производственные мощности, но данная идея обойдется корпорации очень дорого. Вместо этого инженеры и дизайнеры разрабатывают общую концепцию будущей модели, а подразделения не входящие в состав концерна, т.е. компании OEM, обеспечивают поставку тех или иных деталей. Например, амортизаторы для авто предоставляет японская KYB. По отношению к корпорации Ford, KYB – это OEM производитель.
- HP. Рассмотрим пример с другой области – IT-технологии. Покупая компьютер, собранный компанией «HP», вы обнаруживаете на жестком диске ОС Windows. Но Windows продукт Microsoft, и HP не имеет ничего общего с разработкой этой операционной системой. Вы правильно подумали – Microsoft в этом случае выступает как OEM.
Процент продаж увеличивается и в выигрыше все: большая корпорация, маленькая компания OEM и конечный покупатель.
Разновидности OEM
С течением времени термин OEM обрел два направления. Оба из них являются продуктом партнерских отношений между большим производителем и маленькими фирмами, а отличия заключаются в предоставлении продукта конечному производителю:
- Комплектующие. В собранном приборе присутствуют детали изготовленные OEM. Пример: в утюге «Philips» используется керамическая подошва, изготовленная итальянской фирмой «Ballarini».
- Ребрендинг. В этом случае идет перепродажа продукции под другим брендом. Пример: немецкая сеть супермаркетов «METRO Cash and Carry» продает под собственным брендом «ARO» твердый сыр от ЗАО «Карат».
В первом случае OEM изготавливает отдельную деталь, которая в совокупности с другими компонентами образует конечный продукт. Продавать точно такой компонент и продавать отдельно, фирмы OEM не имеют право: деталь разработана корпорацией-заказчиком и имеет патент.
Во втором случае ОЕМ допускается к развитой торговой сети на правах ребрендига. О настоящем производителе покупатель узнает, если прочитает текст нанесенный мелким шрифтом сбоку коробки. Основной логотип, нанесенный на самом видном месте упаковки, представляет совсем другой бренд.
Преимущества использования
Многие покупатели, не разобравшись с понятием аббревиатуры OEM, считают, что конечное изделие – низкокачественный продукт. Но это не совсем так:
- Рентабельность. После разработки технической документации, производитель конечного продукта начинает анализировать рынок и ищет OEM соответствующие следующим критериям:
- Опыт. Рассматриваются претенденты, которые являются профессионалами в своей сфере и имеют свои собственные разработки.
- Цена. Цена, в основном, связана с тем, в какой стране расположены подразделения OEM. Если это Китай, Тайвань или Южная Корея – себестоимость готового продукта будет уменьшаться.
- Инвестиции. Корпорация не инвестирует в разработку определенной детали, а использует промышленные площадки других фирм. После изменяя политики компании, можно начать сотрудничать с другими OEM. Таким образом, идет минимизация инвестиций, а это – снижение цены продукта.
- Конечная цена. Быстрый цикл разработки, делают конечную стоимость продукта для покупателя максимально приемлемой.
Преимущества использования OEM в конечном продукте очевидны: качество от проверенных годами OEM и масштабность продаж известных брендов от больших корпораций, делают конечную продукцию на 20-30% дешевле, а качество при этом остается на высоком уровне.
OEM и ODM: в чем разница?
Покупатель должен понимать разницу между двумя часто встречающими на коробках продукции аббревиатурами – OEM и ODM:
- OEM. У производителя есть вся техническая документация, и он обращается к производителю оригинального оборудования для реализации тех или иных узлов будущего продукта.
- ODM. У производителя есть концепция, и он хочет, что бы производитель разработал оригинальный дизайн. Для этого существуют самобытные компании ODM – производители оригинального дизайна.
Удивительно, но в качестве OEM и ODM может выступать одна и та же компания.
В первом случае посторонняя компания OEM косвенно получает технологические секреты заказчика. Прямо выпускать такую продукцию она не сможет, но использовать некоторые идеи в своей последующей работе обязательно попробует.
Интересные факты про компании
Знаете ли вы, что:
- Для производства iPhone, компания Apple использует тайванскую OEM Foxconn.
- С 2003 до 2004 года, в качестве OEM для китайской компании Lenovo выступал легендарный IBM.
- В качестве двух направлений, как OEM, так и ODM, для Windows Mobile выступают тайванские инженеры компании HTC.
- До 30% всех коммуникаторов под брендом Motorola, выпускают посторонние ODM, а американский концерн в их разработке вовсе не участвует.
Надеемся, вы разобрались с таким загадочным термином как OEM. Что это такое, можно охарактеризовать лаконично: продукция под маркой известного бренда, выпущенного производственными мощностями не входящими в состав корпорации, или попросту: Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования.
Видео о производстве деталей
В данном ролике Леонид Соколов расскажет, что такое ОЕМ и чем отличается это понятие от ODM: