→ Кто такие аудиалы?

Кто такие аудиалы?

Кто такой аудиал, как его определить?

Краткое содержание статьи:

 

Обучение детей является настоящим искусством. Важно не только быть мастером своего дела, отлично разбираться в предмете и постоянно обновлять свои знания. Настоящий педагог должен также знать, кто такой аудиал и как правильно организовать процесс его обучения. Не лишним это знание будет и молодым родителям.

 

Кто такой аудиал

 

Кто такие аудиалы, визуалы и кинестетики?

Информация, прежде чем быть переваренной нашей нервной системой, поступает по одному из следующих каналов:

  1. Зрительный. В подавляющем большинстве случаев мы познаем мир при помощи глаз. Визуальная картина мира в виде форм, образов, цветов отличается высокой скоростью усвоения и наглядностью;
  2. Звуковой. Важнейшими источниками звуковых данных являются человеческая речь, музыка и т.д. Элементами их являются мелодии, громкость, тембр и отдельные звуки;
  3. Двигательный. Количество нервных окончаний на кончиках пальцев человека необычайно велико. Этим и объясняется тяга прикоснуться к незнакомому предмету, ощутить его температуру, плотность, текстуру;
  4. Дигитальный. Это та информации, которую человек рождает сам на основе работы своего абстрактного мышления.

Средний человек хорошо воспринимает реальность всеми четырьмя каналами. Однако у абсолютно здоровых людей иногда наблюдается перекос в сторону одного из вышеперечисленных способов восприятия.

Психологи имеют на вооружении специальные термины для таких случаев: аудиал (звук), визуал (зрение), кинестетик (прикосновение) и дигитал (логика).

Аудиал и визуал - два в одном

 

Проявление в детстве

Проблема вычисления преимущественного типа восприятия дошкольника особенно остро стоит на раннем этапе обучения.

При трудностях на помощь может прийти психолог, но в большинстве случаев определить аудиала не составляет труда:

  • Когда ребенок задумчив, его глаза смотрят отстраненным взглядом прямо перед собой;
  • Во время разговора он активно жестикулирует, держа руки на уровне грудной клетки;
  • Лексикон имеет много слов, связанных со звуком и слухом: «потише», «говорите», «слушай» и т. д.;
  • Звуки со стороны легко выводят его из состояния концентрации;
  • Очень остро стоит необходимость общения и постоянного говорения. После вынужденного периода молчания и тишины слова сыплются из ребенка как из рога изобилия;
  • Их легко заметить – вернее, услышать – в толпе. Среди коллектива школьников или дошколят они самые горластые;
  • Не уделяют достаточно внимания порядку в личных принадлежностях;
  • Речь аудиала очень быстра. Во время общения он смотрит не в глаза, на лоб собеседнику или выше;
  • Не любят лишнего тактильного контакта с другими людьми. Предпочитают держаться от окружения по крайней мере на расстоянии вытянутой руки.

Детское проявление слуховых предпочтений

 

Как определить аудиала?

Количество таких людей на душу населения относительно невелико. Можно смело сказать, что миром правят визуалы, и все – начиная от образовательного процесса до индустрии развлечений – заточено именно под них.

Взрослый аудиал выдает себя такими признаками:

  • Поскольку речевой канал для него имеет превалирующее значение, то в вербальном аспекте он всячески старается доминировать. Посторонние могут воспринять постоянные перебивания за хамство, но близкие друзья принимают эту особенность;
  • Качество речи на высоте. Даже необразованные аудиалы тщательно подбирают слова так, чтобы они надолго отпечатались в памяти визави;
  • С другой стороны, повышенное внимание уделяется речи собеседника. Если в среднем встречают по одежке, то «звуковик» – по голосу и речи. Он быстро теряет интерес к такому человеку, который не умеет облечь свои мысли в звуковую оболочку;
  • Между общением по телефону или по «Скайпу» выбор однозначно будет сделан в пользу телефона;
  • Любовь к музыке. Как правило, такие люди имеют обширные музыкальные картотеки с композициями на все случаи жизни.

Бесконечная любовь к музыке

 

Советы при воспитании детей

Первое правило при воспитании маленьких аудиалов – постоянное общение. Малыш жадно впитывает каждое произнесенное родителями слово и, как правило, рано начинает говорить.

Обучение ребенка должно также строиться на таких столпах:

  • В детскую комнату не должны проникать посторонние звуки. Шум с улицы может серьезно мешать сосредоточению ребенка в учебе;
  • Чтение дается особенно тяжело. В качестве выхода может быть чтение вслух или прослушивание аудиокниг;
  • Окрашивать свою речь так, как это только возможно. Жесты, мимика, взгляд не возымеют такого эффекта, как интонация или сила голоса;
  • Уделять должное значение музыкальному воспитанию с младых ногтей. Нередко из детей с такими особенностями выходят немало талантливых музыкантов;
  • Посоветовать ребенку в сложных ситуациях проговаривать ход рассуждений вслух. Мыслительная способность возрастет намного;
  • При изучении иностранных языков отдавать предпочтение говорению и аудированию;
  • Если учителя не возражают, приобрести для своего чада записывающее устройство для последующего повторения аудиоуроков.

Ребенок слушает на первой парте

 

Организация школьного обучения

Далеко не каждое учреждение среднего образования в нашей стране учитывает особенности детей. Обучение в платных гимназиях и лицеях, предоставляющих качественные услуги, обходится весьма недешево. Единственный выход, доступный родителям – это поговорить с конкретным учителем и посоветоваться насчет учета индивидуальных особенностей:

  • В процессе заучивания материала такой школьник шевелит губами. Это нормально, так легче усваивать новый материал;
  • Посадить ученика лучше на первую парту для лучшей слышимости;
  • Использовать интонацию для более эффективной передачи информации. Правильно расставлять логические ударения в предложении;
  • Избегать визуального контакта «глаза в глаза» при общении с учеником. Вынужденный сконцентрироваться на видимом предмете, ребенок начинает терять нить беседы;
  • Ни в коем случае нельзя повышать голос или кричать на школьника. Такие виды наказания он переживет особенно тяжело. Может быть нанесен непоправимый ущерб психике;
  • Такие дети нередко имеют неаккуратный почерк, они плохо рисуют и не любят читать. Не стоит их ругать за это.

Если семилетнее чадо едва отыскивает десять отличий между картинками и с трудом начинает читать, не стоит делать выводы о его умственной неполноценности. Проблема может быть на совершенно другой стороне – обучающего. Идущая еще с советских времен традиция стричь всех под одну гребенку доказала свою несостоятельность еще несколько десятков лет назад.

Восприятие слуховой информации детьми

 

Видео: кинестетики, визуалы, аудиалы ‒ в чем различие?

В данном ролике Андрей Хвостов расскажет, в чем различие между визуалами, аудиалами и кинестетиками, как правильно определить тип человека:

 

Стоит почитать:
Это интересно:
Добавьте комментарий (без регистрации):


Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера




Аватар
лаврентий67  00:28, 29 май

Оооо, как будто себя в зеркале увидела. Я ведь тоже аудиал: всю информацию воспринимаю гораздо легче на слух; заучивая что-то, произношу это, дабы лучше запомнить. Но насчёт "плохо рисуют" и "не любят читать" - это бред. Я с детства обожала что-нибудь читать или рисовать, и у меня неплохо получалось. Так что все мы разные, и не нужно делать поспешных выводов. :)

Ответить