Что делать, если опоздал на поезд, куда обращаться? Можно ли сдать билет, вернут ли деньги?
Нет более печального вида, чем у пропустившего свой рейс пассажира вслед уходящему составу. Ситуация становится еще более плачевной при незнании, что делать, если опоздал на поезд. Но из нее гораздо легче выбраться, чем может показаться на первый взгляд.
Действия при пропуске рейса
Принимать решение при неявке на вокзал вовремя придется в условиях жесткого цейтнота. Не следует поддаваться панике и тратить нервы попусту, а выбрать стратегию дальнейших действий:
- Догнать свой состав. Если выбран этот пункт, то следует обратиться к начальнику железнодорожного вокзала. Сделать это требуется для того, чтобы место в вагоне не было продано. Как только администратор сделает важный звонок, надо поспешить вызвать такси и попытаться приехать на станцию раньше состава. Учитывая медлительность железнодорожного сообщения в России, сделать это более чем возможно;
- Обменять билет на другой, который имеет другое время отправки. Сделать это возможно не позднее чем через 3 часа после отъезда вагонов. Процедура производится в кассе на станции. Экономия составит до 50% стоимости за проезд;
- Отказаться от вояжа на ближайшее время и получить средства обратно. Главное правило в этом случае – спешка. Чем раньше обратиться в кассу с таким требованием, тем большая сумма будет выплачена.
В этом видео Антон Осипов даст шуточный совет, как остановить поезд, если вы на него не успели сесть:
Что делать, если потерял билет на поезд?
Бумаги на посадку в вагон можно восстановить в случае утери или оставления дома. Порядок действий при этом таков:
- Обратиться к находящему на дежурстве помощнику начальника вокзала. Табличку с его именем нетрудно обнаружить в пункте пассажирских перевозок. В случае трудности найти служащего поможет старший кассир;
- В кабинете дежурного необходимо написать заявление о восстановлении документа. Указать время отправки вагона, пункты назначения и отправления. По возможности написать номер вагона и места;
- Указать документ, удостоверяющий личность. Если бумаги на посадку были потеряны вместе с паспортом, то потребуется справка из полиции;
- Если билет был поврежден (порван, сожжен, вымочен в воде), но часть его осталась, требуется приложить ее к заявлению;
- Дубликат будет выдан в кассе спустя время от 30 минут до 2 часов. За получение копии потребуется заплатить сбор около 200 рублей.
Восстановление чужого билета запрещено (исключение: несовершеннолетние дети). Все действия производятся там же, где документ был приобретен.
Опоздал на поезд: возврат билета
Согласно правилам ОАО «РЖД», операции по возврату денег осуществляют специальные возвратные кассы. Нюансы работы этих отделений стоят отдельного внимания:
- Для получения средств необходимо предъявить работнику кассы удостоверение личности;
- Возможна выдача денег третьему лицу. Для этого необходимо оформить доверенность от конечного получателя, заверенную нотариусом;
- За всякую операцию, проходящую через терминал, взимается комиссия. Она составляет от 1/10 до 1/5 от стоимости возвращаемого билета;
- Если пассажир опоздал на поезд по вине поставщика услуг, никаких сборов произведено не будет;
- Средства поступают на руки в том же виде, в каком они переходили на счета РЖД. Например, если оплата производилась карту, ее необходимо при себе иметь в случае получения денег обратно;
- При операциях с безналичным расчетом возврат производится в период от 2 дней до полугода. Как правило, перевозчик закрывает все расчеты за месяц.
Если опоздал на поезд, вернут ли деньги?
Закон о защите прав потребителей стоит на страже добросовестных граждан.
Так, деньги за проезд возвращаются в полном размере, если:
- Рейс был задержан или отменен;
- Время прибытия поездов было изменено (при путешествии с пересадками);
- За 8 часов до отправки состава без дополнительных условий.
Если вины поставщика транспортных услуг не было, то остается возможность получить часть денег за билет. Стоимость проезда возмещается в 100%-м размере, если пассажир решил отменить поездку за 2 часа до отправления поезда и даже спустя 12 часов после него. В первом случае кассир вернет половину платы за плацкарту, а во втором случае дополнительных выплат произведено не будет.
Стоимость поездки возмещается и при коллективных поездках до отправки вагонов. Чтобы получить обратно цену плацкарты, требуется осуществить возврат за неделю до срока.
Как не пропускать дедлайн?
Несоблюдение крайних сроков характеризует человека с отрицательной стороны – идет ли речь о рабочем графике или документах на посадку.
Соблюдение лишь некоторых правил позволит существенно сократить вероятность опоздания:
- Поставить напоминание в календаре на нужную дату. Современные службы тайм-менеджмента пришлют СМС-уведомление с информацией о предстоящем событии (например, Яндекс- или Google-Календарь);
- Приезжать на вокзал нужно со значительным запасом времени. Машинист не будет стоять еще 5 минут из-за серьезных дорожных пробок. На станцию нужно прийти за полчаса до отхода вагонов;
- Иметь при себе важные документы, даже если планируемая поездка коллективная. Попутчики могут уехать вместе с паспортом, и проблемы вырастут многократно;
- Брать деньги (наличные или карточку). Они могут понадобиться для уплаты комиссии за создание дубликата билета;
- Даже если транспорт уже ушел, не надо поддаваться истерике и срываться на работниках станции. Именно они подскажут верный выход из положения;
- При поездке на отдых нужно известить об изменении сроков управляющего отеля.
Чтобы не задаваться вопросом, что делать, если опоздал на поезд, в первую очередь обратитесь к работникам станции. Они предложат один из вариантов: подождать другой рейс, получить деньги обратно или попытаться сесть в вагон на другой станции. Ситуацию легко избежать: достаточно быть более пунктуальным человеком.
Видео-советы опоздавшим на свой поезд
В этом репортаже Анна Морозова расскажет, что нужно делать, если вы опоздали на свой поезд: