Откуда и куда плыл Титаник? Точка отправления, пункт назначения и маршрут легендарного корабля
Катастрофы всегда будоражат ума людей, даже спустя сотню лет. Интерес к любому событию сейчас может подогреть кинематограф, всего один удачный фильм и общество уже никогда не забудет о какой-либо проблеме или событии. Вот так и вошли в историю владельцы и команда Титаника, правда, не в лучшем свете. Но прежде чем говорить о кораблекрушении, нелишним было бы узнать, откуда и куда плыл Титаник?
Путешествие между континентами
Сегодня чтобы преодолеть расстояние между Европой и Америкой достаточно купить билет на самолет. Уже в тот же день с этим заветным билетом можно оказаться на другом конце глобуса, потратив часов 7-8 и не такую уж большую сумму. Но реактивные лайнеры в гражданской авиации появились не так давно, до этого дело обстояло немного иначе. Совсем уж печально, на взгляд современного обывателя, дело было до изобретения самолетов:
- Единственный возможный вариант поездки – на корабле. Путешествие могло занять недели.
- В конце XIX века были сконструированы пароходы, позволяющие преодолеть океан за 5 суток.
- Но даже за этот короткий промежуток времени могло случиться что угодно, кораблекрушения не редкость и на сегодняшний день.
- Но основные беды, мучавшие первых пилигримов, в виде цинги и инфекционных болезней, ушли на второй план.
Защита непотопляемого Титаника
Все что-то слышали о непотопляемости Титаника и какой-то уникальной системе, установленной на корабле. Вся она сводилась к трем моментам:
Переборки |
Второе дно |
Насосы |
Всего насчитывалось 16 водонепроницаемых переборок. |
Находилось на высоте 160 см и защищало от любых повреждений. |
Работали на электричестве, которое генерировали двигатели. |
Между каждой из них были установлены чугунные двери, для команды. |
Имело ячеистую структуру, которая должна была помешать затоплению. |
Откачивали воду, поступающие в переборки и отсеки. |
Повреждение даже нескольких отсеков не привело бы к затоплению судна. |
Считалось гениальным инженерным решением, которое позволит избежать крушения корабля. |
Могли справиться только с определенным количеством воды. |
Теоретически, любая незначительная авария не должна была привести к быстрому затоплению корабля. Хотя сложно говорить о незначительности, когда речь идет о столкновении с айсбергом. Справиться с последствиями такого контакта вышло не под силу даже самой современной системе, которая только была на тот момент.
Маршрут Титаника и его пассажиры
Как уже было сказано, маршрут корабля пролегал из Европы в Америку. Но это не самый точный маршрут:
- Отбыл лайнер из Саутгемптона. Если сегодня этот английский городок мало кому знаком, то еще сотню лет назад он был самым крупным портом всей Британии.
- Первую остановку пароход совершил во Франции, посетив порт Шербур.
- После этого Титаник зашел в порт Квинстауна, в Ирландии.
- Это была последняя остановка корабля, дальше он должен был следовать до конечной точки, в порт Нью-Йорка.
Такой необычный маршрут в рамках Европы позволял собрать всех желающих. Как с островов, так и с материковой части континента. Отправка в Ирландию помогала выйти на нужную широту и проложить оптимальный маршрут.
В то время США представляли собой страну надежд и новых возможностей, но, несмотря на это в Америку плыли не только авантюристы и любители острых ощущений. Первым классом путешествовала аристократия, бизнесмены и промышленники. Все они отправлялись с разными намерениями:
- Кто-то искал новых ощущений и развлечений.
- Другие стремились заключить наиболее выгодные контракты на новых рынках сбыта.
- Кто-то осваивал Новый Свет в поисках прибылей и возможностей для роста.
Причина крушения и гибели пассажиров Титаника
Так в чем же была проблема самого непотопляемого судна? Да в том, что пробоина от айсберга в длину составила более 90 м. Несложно понять, что пробита была не одна переборка, не две и даже не три. В попытке уклониться от ледяно гиганта корабль попытался резко отклониться от курса и пройти мимо, но вместо этого получил удар по касательной. Именно такой удар и разорвал в клочья обшивку на протяжении 5 переборок. На такой уровень повреждений инженерная система рассчитана не была.
Но почему же погибло почти 70% пассажиров и членов команды? А вот здесь уже вскрывается целый ряд ошибок и преступной небрежности:
- Корабль шел на полном ходу, несмотря на предупреждения о наличии айсбергов в этих водах.
- Именно большой скоростью судна объясняются столь массивные повреждения.
- Вместительность шлюпок была рассчитана всего на тысячу человек, притом, что количество пассажиров превышало две тысячи.
- Защитная система сыграла злую шутку, сохраняя корабль на плаву без видимых изменений первое время. В течение пары часов никто даже понять не мог, что корабль тонет. В связи с этим сложно было убедить пассажиров отправиться с комфортных палуб в шлюпки.
- Находящиеся вблизи корабли были либо слишком далеко, либо не пришли на помощь.
Первый и последний рейс лайнера
Титаник свой единственный рейс совершил по незамысловатому маршруту. В нем было всего 4 пункта:
- Саутгемптон.
- Шербур.
- Квинстаун.
- Нью-Йорк.
Англия. Франция. Ирландия. США. Именно в такой последовательности. Вот только до конечного пункта назначения корабль так и не добрался. Как и большая часть пассажиров и экипажа.
Уже запущен проект постройки аналогичного корабля, который пройдет по тому же маршруту, откуда и куда плыл Титаник. Исторический рейс для любителей «пощекотать нервы», вот только звучит это все слишком трагично.
Видео: куда направлялся Титаник?
Ниже документальный фильм «Пункт назначения Титаника», в котором историк Антон Макаров расскажет о точке отправления легендарного корабля и о том, куда он плыл. Также будет показан момент крушения Титаника: