Ответы на любые вопросы

ГлавнаяКатегорияЗнания и наука → Зачем отверстие в иллюминаторе самолета?
Автор: Антон Поташев

Зачем дырка в иллюминаторе самолета? История изобретения и предназначение окна в самолетах

Краткое содержание статьи:

 

Если вы оказались на высоте нескольких тысяч метров, в голову могут начать приходить самые разные вопросы. Как часто происходят авиакатастрофы, что будет, если лайнер сядет на воду, зачем дырка в иллюминаторе самолета? И сложно не поддаваться панике, когда знаешь, что находишься в километрах от земли, а все, что тебя от нее защищает – это металлическая махина с парой двигателей. Поэтому поинтересоваться некоторыми аспектами полетов лучше заранее, нервы дороже.

 

Зачем дырка в иллюминаторе самолета

 

Надежность авиаперевозок

Что бы ни говорили нам фильмы-катастрофы, вероятность погибнуть в салоне самолета гораздо ниже, чем у пассажиров и водителей автотранспорта. Как правило, за год в мире происходит не более нескольких инцидентов, в которых гибнет 2-3 сотни человек. Жертв ДТП в тысячу раз больше и это не преувеличение «для красного словца».

Страх перед перелетами абсолютно необоснован:

  • За штурвалом всегда находятся квалифицированные специалисты.
  • Перед вылетом их состояние проверялось, они гарантированно в здравом уме и не находятся под действием каких-либо веществ.
  • Трафик в небе не такой оживленный, шансы на столкновение с другим самолетом минимальны.
  • Само воздушное судно проходит осмотры перед каждым вылетом.

Садясь в любой автотранспорт, вы рискуете гораздо больше - ни о состоянии водителя, ни о состоянии самого автомобиля вы ничего не знаете.

Иллюминатор в самолете

 

Конструкция иллюминатора в самолете

Но избавиться от гнетущего настроения сложно в любой ситуации. Можно попытаться отвлечь себя и начать смотреть по сторонам. Вот только заметив в своем иллюминаторе небольшое отверстие, можно не на шутку испугаться.

На самом деле все объясняется гораздо проще:

  1. Прошла эра однослойных стекол, которые могли выдержать лишь небольшие нагрузки.
  2. Сейчас практически каждый борт оборудован многослойными иллюминаторами.
  3. Выполнены они из пластика, а не из стекла.
  4. Синтезированный материал способен выдерживать гораздо более высокие нагрузки.
  5. Наличие нескольких слоев добавляет системе еще немного прочности.

Еще в середине прошлого века некоторые высоты были доступны только для военной авиации, гражданские самолеты предпочитали не подниматься до слишком уж больших отметок. В том числе из-за риска разгерметизации, имевшиеся на то время материалы не могли дать 100% гарантии защиты.

Но сегодня пассажиры могут не переживать за свою безопасность, а все благодаря прогрессу.

Лайнер над океаном

 

Как сделать иллюминатор еще надежнее?

Но не все так просто, между двумя пластиковыми стеклами образуется небольшая полость, заполненная воздухом. И так в каждом иллюминаторе, свой небольшой микроклимат, который тоже влияет на уровень прочности всей системы. Не помешает и вспомнить основы физики:

  • Речь пойдет о давлении и его перепадах.
  • Для поддержания оптимальных условий, давление между прозрачными пластинами и салоном должно быть на одном уровне.
  • Если бы эти показатели отличались, внутренне стекло могло бы прямо «взорваться» тысячей осколков внутрь салона.
  • На состояние самого лайнера это бы слабо повлияло, но еще меньше такой поворот понравился бы сидящим за соседними креслами пассажирам.

Отверстие обеспечивает еще одну полезную функцию – выведение влаги и конденсата. Можете прямо сейчас посмотреть на свои окна, идеально подойдут двойные деревянные рамы.

А теперь вспомните, как часто она запотевают, между ними скапливается влага, которая конденсируется на стекле. И ничего с этим не поделаешь, разве что открывать окна и протирать их. В самолете с этим могут возникнуть проблемы, а вот небольшая дырочка в наружном стекле поможет решить эту проблему.

Надежный иллюминатор с отверстием

 

Будущее воздушных перелетов

Авиация уже давно развивается по двум основным направлениям:

 

Безопасность пассажиров

Скорость перемещения

Система автопилота позволяет держать определенную высоту и скорость часами, не истощая пилотов.

Серьезным рывком стало открытие и внедрение реактивных двигателей.

Взлет и посадка координируются с работниками аэропорта.

Но гражданской реактивной авиацией уже никого не удивить.

Гораздо увеличилось количество датчиков, уведомляющих пилотов о состоянии всех систем.

Для полетов выбирается кратчайший путь, беря в расчет метеоусловия в регионе.

Становится все больше индивидуальных средств защиты, хоть до парашютов для каждого пассажира мы так никогда и не дойдем.

Пассажирские лайнеры способны развивать скорость до 700-800 км\ч, преодолевая тысячи километров за считанные часы.

 

Так что если вам надо добраться из точки A в точку B, лучшего варианта не найти.

Окно в самолете

 

Зачем нужна дырка в иллюминаторе?

Отверстие во внутреннем стекле иллюминатора является, чуть ли не вершиной инженерной мысли:

  1. Позволяет избежать резких перепадов давления.
  2. Повышает уровень прочности самого иллюминатора.
  3. Выводит влагу из пространства между прозрачными пластинами.
  4. Предотвращает образование конденсата и дает возможность пассажирам любоваться ландшафтом с высоты птичьего полета.

Это не какой-то заводской брак и уж точно не признак неполадки. Можно поинтересоваться у стюардесс природой возникновения этого отверстия. В ответ услышите примерно такой же рассказ.

 

Во время полета в самолете лучше откинуть все ненужные вопросы и попытаться расслабиться. Узнать о том, зачем дырка в иллюминаторе самолета можно уже находясь на твердой земле, после посадки. Так и спокойнее будет.

Салон самолета внутри

 

Видео об отверстии в иллюминаторе

В этом ролике Артур расскажет, для чего вообще служит дырка в иллюминаторе и что произойдет в самолете, если он разобьется:

Это интересно:
Ваш комментарий (без регистрации):






Аватар
Маргарет  16:33, 05 апрель

Я, женщина и я далека от авиации. Но я все-таки сплела недавно самолет из бисера и бусин. Он получился замечательный, и я повесила его к себе в комнату на свою люстру. Красиво он блестит, когда лампочка горит. Я четыре раза на самолете летала. no 


Ответить
Аватар
Bella  18:40, 12 апрель

Цитата: Маргарет
Я, женщина и я далека от авиации. Но я все-таки сплела недавно самолет из бисера и бусин. Он получился замечательный, и я повесила его к себе в комнату на свою люстру. Красиво он блестит, когда лампочка горит. Я четыре раза на самолете летала.  

Я поддерживаю Маргарет, мне данная информация ни о чем не говорит. Я просто не туда нажала, но я все равно с удовольствием прочитала данную статью. )) Я четыре раза в жизни летала в самолете. И даже сплела самолет из бисера своему старшему братику. no

Ответить
Аватар
Анжела  16:15, 15 декабрь

Я ни разу в своей жизни не летала на самолетах, так что я даже понятия не имела, что в иллюминаторе самолетов есть какеи-то отверстия. Теперь вот буду знать, что оин есть и зачем они нужны. Може же когда-то и я полетаю, это ведь моя самая большая мечта, правда, и самая страшная для меня.


Ответить
Аватар
flyer  15:52, 22 февраль

Люблю летать на самолётах. Совершаю перелёты раза два в год. Даже мечта есть , ещё с детства, - побывать в кабине пилота. Вот прямо хочется и всё. Огромный стимул стать популярной и исполнить мечту) ну или просто богатой.

Ответить