Как найти поставщика товаров в свой магазин? Советы по поиску надежных поставщиков
Каждый увядающий бизнес увядает по-своему, но все успешные компании похожи друг на друга. Составляющие такого успеха – удачное место, хорошая команда, качественное управление. Но все может пойти прахом, если не знать, как найти поставщика. Остановимся на этом аспекте подробнее.
Как найти поставщика для интернет-магазина?
Для того чтобы выбрать подходящего дистрибьютора, стоит обратить внимание на такие немаловажные факторы:
- Стоимость партии товаров;
- Соотношение цена–качество;
- Сведения о лицензии на ведение деятельности, всевозможные сертификаты, прежде всего в области безопасности, санитарии и гигиены. К товарам для детей нужно предъявлять повышенные требования;
- Пороговые значения партий закупаемых товаров;
- Порядок и способ производства выплат;
- Штрафные санкции за нарушение условий договора;
- Географическое положение склада готовой продукции;
- Механизм и стоимость доставки;
- Сведения о таре;
- Порядок возврата товаров с дефектами;
- Дисконтная система;
- Получение каталогов с новыми продуктами;
- Контактные данные уполномоченных сотрудников продавца.
Область поиска поставщиков
Если отвечать на вопрос, где именно найти правильного партнера по бизнесу, то тут единственно верного ответа быть не может.
Каждый предприниматель должен принимать выбор самостоятельно:
- Специализированные интернет-порталы. При первом же тематическом запросе в популярных поисковых системах выплывут ведущие агрегаторы поставщиков продукции. Нужно как следует набраться терпения, пробираясь сквозь дебри спама и мошеннических объявлений. Переписке средствами электронной почты стоит предпочитать прямые телефонные разговоры. В конце концов терпение и труд все перетрут и усилия будут вознаграждены удачным партнерством.
- Далеко не всегда крупный бизнес сливает всю информацию о себе во Всемирную Паутину. Поэтому не стоит пренебрегать и обычными бумажными каталогами, где можно почерпнуть немало важных данных.
- Работа непосредственно с фабрикой. Основное преимущество такого шага – минимальные закупочные цены. Но по такому пути могут пойти только средние и большие бизнесы. Для заводов не особо привлекательна перспектива сотрудничества с мелкими магазинами.
- Общие ярмарки государственного масштаба. Даже если посещение такого мероприятия не закончится подписанием договора, контакты с полезными людьми не будут лишними.
В данном видео бизнес-тренер Леонид Кочетов покажет схему поиска надежных поставщиков, с которыми можно выгодно сотрудничать:
Как найти хорошего поставщика одежды?
Сроки окупаемости и стартовый капитал для дорогих бутиков гораздо выше, чем для точек на рынке. Поэтому остановим свой выбор на поиске поставщиков относительно дешевой продукции легкой промышленности:
- Можно самолично посетить компанию-производителя, находящуюся на территории Поднебесной. Это вполне распространенная практика среди отечественных коммерсантов. Именно так можно воочию убедиться в том, что партнеры не являются мошенниками и шарлатанами, а также буквально пощупать готовую продукцию.
- Однако далеко не всегда крупные фабрики будут идти на контакт с малым бизнесом. Поэтому есть смысл обратиться к посредникам, основная цель деятельности которых – перепродажа китайской продукции мелким оптом. Правда, за такое удобство придется значительно переплатить. Кроме того, дистрибьюторы не отвечают за качество, поэтому возрастает риск приобрести некачественный товар.
- Сегодня как грибы после дождя стали расти компании, которые берут на себя всю головную боль по оформлению документации на зарубежные товары, ведению переговоров и доставку партий в Россию и другие страны.
Зарубежные партнеры
Данный путь отличается достаточной сложностью для неофитов в коммерческом деле. Только на первый взгляд может показаться, что после первых электронных писем на корпоративную почту крупных производителей посыплются предложения, как из рога изобилия.
Однако даже если удалось наладить первые контакты с западной компанией, это не значит, что путь к бизнес-успеху будет усыпан розами:
- Процесс правового оформления приходящей продукции из-за границы отличается достаточной сложностью и требует наличия квалифицированных юристов в штате компании;
- Вряд ли можно рассчитывать на работу мелкими партиями;
- Покупать, скорее всего, придется в долларах или в евро. Любое колебание курса тут же отразится на рентабельности;
- Тем, кто не очень успевал на уроках английского в школе, придется наверстывать упущенное. Или же раскошелиться на услуги профессиональных переводчиков.
Советы по заключению договора
Чтобы не пополнить ряды банкротов, нужно придерживаться таких правил:
- Не придавать никакого значения устным заявлениям. Все существенные моменты, касающиеся поставок, должны быть облечены в письменную форму.
- Добиваться личной встречи с представителями компании. Статистика свидетельствует, что именно при очном контакте удается добиться наиболее выгодных условий сделки. Если же партнер не желает идти на контакт, то стоит отказаться от работы с ним, какие бы заманчивые перспективы он ни сулил.
- Перед тем, как прийти на встречу, нужно заранее выстроить оборону и красную линию тех условий, от которых нельзя отступиться ни на шаг. Популярная ошибка начинающих предпринимателей – решать все «по ходу пьесы». В результате партнер может перехватить стратегическую инициативу и навязать собственные условия договора.
- Одна из самых действенных хитростей – назначить стоимость за товар приблизительно на четверть ниже, чем в среднем по рынку. Продавец, естественно, не согласится. После этого нужно очень осторожно и с изрядной долей такта вести торг, отстаивая каждый свой рубль.
Даже для опытного дельца достаточно нетривиальная задача, как найти поставщика. Здесь ничто не может быть лишним: ни личные встречи с коллегами по цеху, ни поиски в сети Интернет, ни посещение федеральных выставок. Какой путь наиболее эффективен, зависит от конкретного предприятия.
Видео о поисках поставщика для интернет-магазина
В этом ролике Эдуард Мохов расскажет о шести способах поиска поставщика для своего интернет-магазина: